1. Нормативное обеспечение введения ФГОС НОО
На основании решения Совета учреждения издан приказ №277 от 01.09.2010 г. о реализации ФГОС НОО в 1 классах с 01.09.2010 года. Разработан комплексный проект по введению ФГОС НОО, план-график его реализации на 2010-2011 учебный год. С целью обеспечения информационного, экспертного, научно-методического сопровождения введения ФГОС НОО созданы Совет и рабочая группа, которые осуществляют деятельность на основе Положений. Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней по введению ФГОС НОО. Подготовлены изменения и дополнения в Устав образовательного учреждения. Внесены изменения в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО. Подписаны договоры с родителями обучающихся 1 классов о предоставлении начального общего образования образовательным учреждением. Разработана основная образовательная программа НОО. Утвержден учебный план в 1 классах в соответствие с базисным учебным планом ФГОС НОО, включающий модель организации внеурочной деятельности учащихся по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное развитие и воспитание.
2. Кадровые условия реализации основной образовательной программы НОО
Школа полностью укомплектована кадрами. В 2010 – 2011 учебном году количество педагогов - 42 педагога, 87% педагогов имеют высшее образование, один педагог имеет высшую категорию, 81% педагогов имеют первую квалификационную категорию. Управление школой осуществляет директор, 3 заместителя директора по учебно-воспитательной работе, 2 заместителя директора по воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной работе. В течение трех последних лет повышение квалификации через курсовую подготовку прошли 100% руководителей и 79% педагогов.
Образовательный процесс на ступени начального общего образования осуществляют 20 педагогов, из них высшее образование имеют 14 педагогов (70%), высшую квалификационную категорию имеет один педагог (5%),
1 квалификационную категорию имеют 15 педагогов (75%), остальные – вторую квалификационную категорию. 16 педагогов, работающих в начальной школе, освоили дополнительные образовательные программы по различным аспектам образовательной деятельности в объеме 72 часа и более в период с 1сентября 2005 года по 31 мая 2010 года. С целью подготовки педагогов к введению ФГОС НОО 13 педагогов, работающих в начальной школе, в сентябре 2010 года прошли обучение по образовательной программе «ФГОС НОО: содержание и технологии введения» в количестве 72 часов в НТФ ИРРО, 4 педагога – по программе «Развитие профессионального потенциала педагога» в сентябре-октябре 2010 года в количестве 90 часов.
В образовательном процессе активно используются следующие технологии: проблемное обучение, групповые технологии, игровые технологии, технология уровневой дифференциации, элементы технологий развивающего обучения, исследовательские методы обучения, проектное обучение, информационные технологии, обеспечивающие личностно-ориентированный подход в образовательном процессе. С целью повышения компьтерной грамотноти в школе были организованы семинары НТФ ИРРО « Использование интерактивной доски для повышения эффективности образовательного процесса» (обучены 25 педагогов, из них 11педагогов, работающих в начальной школе), «Работа в операционной системе Линукс» (обучены 15 педагогов, из них 5 педагогов, работающих в начальной школе), применяют информационные технологии в образовательном процессе – 80% педагогов ( в начальной школе – 90%), 7 педагогов представили опыт работы на городских педагогических чтениях «Информатизация образовательного процесса». 5 начальной школы имеют опыт реализации программ дополнительного образования детей, что позволит сформировать оптимальную модель организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС НОО.
Экспериментальная деятельность школы по теме «Управление качеством образования» позволила обеспечить практическую готовность педагогов к реализации ФГОС НОО. Проведены научно-практические семинары по темам:
- ГОС второго поколения
- Качество образования
- Мониторинг качества образования
- Метод мониторинговых исследований образовательной деятельности
Образовательные достижения: способы изучения и условия педагогического содействия.
Создана система оценки образовательной деятельности школы, психолого-педагогический мониторинг, программы сопровождения адаптационных периодов.
С целью методического сопровождения введения ФГОС НОО в 2010-2011 учебном году запланировано проведение научно-практических семинаров по темам:
Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
Образовательные технологии: - обучение на основе учебных ситуаций;
- формирование универсальных учебных действий младших школьников;
- организация внеурочной деятельности младших школьников.
Подходы к практической реализации ФГОС НОО в урочной и внеурочной деятельности будут представлены на единых методических днях в ноябре и марте, городском семинаре в декабре 2010 года.
Образовательный ценз и уровень квалификации педагогов позволяют обеспечить введение ФГОС НОО.
3. Финансовые условия реализации основной образовательной программы НОО Реализация ООП НОО как обязательной части, так и части, формируемой участниками образовательного процесса, финансируется за счет бюджетных средств в объеме установленных нормативов.
4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы НОО Здание школы типовое, трехэтажное, введено в строй в 2005 году. Отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация – централизованные от существующих сетей. Все учебные кабинеты имеют естественное и искусственное освещение. Над классными досками установлены софиты. Уровень искусственного освещения, воздушно-тепловой режим соответствуют санитарным нормам. Созданы санитарно-бытовые условия: раздевалка для учащихся начальной школы, по 2 туалета на каждом этаже, спортивные залы оборудованы туалетами и душевыми комнатами.
Состояние помещений школы соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, что подтверждено заключениями соответствующих надзорных органов.
В школе имеется пищеблок, обеденный зал на 210 посадочных мест. Требования к устройству, оборудованию, содержанию пищеблока соответствуют санитарным нормам и правилам.
В школе имеются лицензированные медицинский и процедурный кабинеты, оборудованные в соответствии с требованиями, в полном объеме имеются препараты для неотложной и первой медицинской помощи.
13 кабинетов начальной школы расположены в отдельном блоке, имеются кабинеты для проведения уроков музыки, информатики, английского языка, спортивный зал, актовый зал, комната для организации внеурочной деятельности учащихся. В учебных кабинетах в достаточном количестве имеется дидактический, раздаточный, контрольно-измерительный и наглядный материалы, учебная и справочная литература, оборудование для лабораторных и практических работ. Для занятий физической культурой в спортивном зале имеется достаточное количество спортивного инвентаря.
Созданные материально-технические условия достаточны для реализации ООП НОО.
5. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
Для решения учебно-познавательных задач с применением информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе используются 10 ноутбуков и 46 компьютеров. В административных целях используются 6 компьютеров. Кабинет информатики оборудован 13 компьютерами, объединенными в локальную сеть, имеется выход в Интернет. Лингафонный кабинет оборудован 12 рабочими столами с полуакустическими кабинками, 6 компьютерами, объединенными в локальную сеть, имеется выход в интернет. Рабочее место 12 педагогов, работающих в начальной школе, оборудовано компьютерной техникой, один кабинет начальной школы оборудован интерактивной доской, имеется 2 мультемедийные установки, 10 телевизоров, 10 магнитофонов. В школе имеется достаточный фонд медиатеки, насчитывающий 268 СD и DVD дисков, на которых представлены учебные материалы по различным предметам. В школе обеспечен контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.
Для оптимизации информационно-образовательной среды необходимо обеспечить каждое рабочее место педагогов, работающих в начальной школе, компьютером и презентационным оборудованием. В комнате для внеурочной деятельности учащихся необходимо разместить 6 компьютеров, объединенных в локальную сеть с выходом в Интернет.
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение ООП НОО
Библиотека школы укомплектована печатными образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана, имеет фонд дополнительной литературы. Библиотечный фонд составляет 14030 экземпляров, из них: 11829 экземпляров учебников, 2201 экземпляр художественной литературы, справочников – 72, словарей – 289, энциклопедий – 220 экземпляров. Обеспеченность учебниками составляет 100%. Обеспеченность образовательного процесса 1 ступени образования учебной и учебно-методической литературой приведена в приложении №1. Потребность в обеспеченности образовательного процесса 1 ступени образования учебной и учебно-методической литературой в соответствии с требованиями ФГОС НОО приведена в приложении №2.
Обучение в начальной школе осуществляется по УМК «Планета знаний», что соответствует требованиям ФГОС НОО.
Школа имеет комплект книг серии «Стандарты второго поколения», содержащие нормативно-правовое обеспечение, методический конструктор, примерные образовательные программы, контрольно-измерительные материалы.
Школа запланировала приобретение учебной и учебно-методической литературы согласно приложению №2, создание банка контрольно-измерительных материалов на каждого учащегося.
12.10.2010 г.
Директор МОУ СОШ №8:
|