Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | RSS Среда, 18.10.2017, 12:09

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г.о.Красноуральск

Поиск по сайту
Включить версию для слабовидящих
Содержание
Наши контакты
МАОУ СОШ №8
Юридический адрес:
624330, Свердловская область, г.о. Красноуральск, ул. Парковая, 5
Как с нами связаться
Телефон: +7(34343)2-10-33
Факс: +7(34343)2-10-33
e-mail: school8.07@mail.ru
Вход на сайт

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

10. Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья


   В школе созданы необходимые условия, обеспечивающие комфортность и безопасность обучающихся и работников. Учебный процесс и внеурочная деятельность в школе организуются на основе создания здоровьесберегающих условий, а именно:
  • составление учебного плана, рабочих программ, тематического планирования проводится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями; при составлении расписания занятий учитываются требования к распределению интенсивности учебной нагрузки учащихся в течение дня и недели;
  • регулярно проводятся физкультминутки и гимнастики для глаз на уроках в 1-4 классах, подвижные перемены. Учебные кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим, психофизическим, эстетическим требованиям требованиям, что нашло отражение в заключении комиссии по лицензированию школы в 2010 году. В рамках реализации программы «Здоровье» проводятся ежегодные медицинские осмотры учащихся (по графику), проводится диагностика правильности режима дня, медико-профилактическая, физкультурно-оздоровительная работа. В школе создан банк данных по заболеваемости учащихся, ведётся мониторинг «Состояние здоровья школьников».

Распределение детей по группам здоровья (чел.):

  • Группы здоровья

    2007 – 2008

    2008 – 2009

    2009 – 2010

    1

    274

    209

    220

    2

    252

    267

    270

    3

    96

    130

    156

    4

    5

    6

    9

    Заболеваемость детей на 1000 детей:

    Группы здоровья

    2007 – 2008

    2008 – 2009

    2009 – 2010

    Общая

    435-0,435

    452-0,452

    468-0,468

    В том числе грипп, ОРЗ

    305-0,305

    416-0,416

    421-0,421

    Кишечные инфекции

    3-0,003

    -

    -

    Травматизм

    -

    5-0,005



         В 2009-2010 учебном году проводился мониторинг физической подготовленности учащихся. По результатам измерений был сделан общий анализ динамики физической подготовленности учащихся. Результаты обследования анализируются учителями физической культуры и учитываются при организации учебного процесса.  
         В школе осуществляется профилактическая работа в целях предупреждения заболеваний, вредных привычек. Проводится консультативная работа с учащимися, учителями, родителями, направленная на оказание содействия и помощи по валеологическим вопросам. Проводятся в системе воспитательные мероприятия:
    • тематические классные часы,
    • акции «За здоровый образ жизни»,
    • встречи с медицинскими работниками.

        В сохранении здоровья учащихся немаловажное значение имеет организация горячего питания. Охват горячим питанием по школе составляет 94%. Бесплатным питанием обеспечиваются учащиеся начальной школы, 16 учащихся из многодетных семей, 30 из малообеспеченных и неблагополучных семей, 11 опекаемых детей, 5 инвалидов. В школе реализуются программы адаптационных периодов при переходе учащихся с одной ступени образования на другую. С целью обеспечения психологической готовности к обучению учащихся 5 классов с 2009 года реализуется проект «Я - пятиклассник», организованы тренинговые занятия для учащихся. В летний период организован лагерь дневного пребывания для 150 учащихся.

    Посещаемость занятий: пропуски без уважительной причины (в %): 

    Учебный год

    1 – 4 классы

    5 – 8 классы

    9 классы

    11 классы

    Всего

    2009 - 2010

    0,6%

    11%

    11%

    11%

    6%

         Случаев травматизма в 2009-2010 учебном году не было. Доля учащихся, посещающих спортивные секции, группы – 30%. Доля курящих – 1,4%, употребляющих алкоголь – 0,3%, наркотики – 0%.  
     

    11. Социальное партнерство, сетевое взаимодействие, социальная активность.

     
           Школа расположена в микрорайоне №1 города, в котором работают Детская школа искусств, ДОУ №3, №11, филиал №3 центральной библиотеки, дворовый детский клуб «Пламя». Школа сохраняет установившиеся связи с Дворцом культуры «Металлург», Дворцом спорта «Молодость», детско-юношеским центром «Ровесник», детской юношеской спортивной школой, городским досуговым центром «Орбита», дворовым детским клубом «Комета». Школа поддерживает тесные связи с образовательными учреждениями нашего города. На базе школы регулярно проходят городские семинары, в 2009-2010 году представлен опыт работы по темам:
    • Создание условий развития и поддержки детского творчества, социальной активности;
    • Создание условий, обеспечивающих преемственность программ, технологий обучения при переходе учащихся с одной ступени образования на другую.

         Проблему преемственности между дошкольным и начальным образованием решает эффективное взаимодействие школы с дошкольными образовательными учреждениями микрорайона и города, создана программа совместной деятельности. Ежегодно организуется школа будущего первоклассника, участниками которой являются 45 детей, из них 15 не посещают дошкольное образовательное учреждение. Школа поддерживает связи с Кировским центром дополнительного образования одаренных школьников, институтом продуктивного обучения Российской Академии Образования и в течение многих лет участвует в международных играх-конкурсах «Русский медвежонок» - языкознание для всех и «Кенгуру» - математика для всех; в 2009-2010 учебном году стали участниками конкурсов «КИТ-компьютеры, информатика, технологии», «Золотое руно».      В 2008 – 2009 учебном году школа стала муниципальной экспериментальной площадкой по теме: «Управление качеством образования». На презентации экспериментальной деятельности представлены мониторинг качества образования, психолого-педагогический мониторинг, программы сопровождения адаптационных периодов, программа организации и проведения ЕГЭ, анализ готовности школы к введению ФГОС второго поколения. В 2010-2011 учебном году школа является пилотной площадкой по реализации ФГОС НОО.  

         Задачи 2010– 2011учебного года:

    • создание условий для практической реализации ГОС НОО второго поколения;
    • совершенствование образовательного процесса через развитие всех видов межпредметной интеграции;
    • анализ созданной модели мониторинга и системы оценки образовательной деятельности образовательного учреждении, психолого- педагогического мониторинга;
    • анализ созданных кадровых, учебно-методических, технологических условий, результатов введения ЕГЭ в штатный режим;
    • развитие школьного сайта как формы предъявления информации о деятельности школы, образовательных достижениях;
    • создание условий для реализации предмета «Физическая культура» по трехчасовой программе, создание групп здоровья для ослабленных детей;
    • анализ участия в эксперименте по внедрению курса « основы религиозных культур и светской этики»;
    • развитие практики формирования «Портфолио» образовательных достижений в выпускных классах, для осуществления конкурсного отбора в профильные классы, в аттестации педагогических кадров;
    • развитие форм участия Совета учреждения в управлении школой.  
  •  


    Источник: http://schoolvosem.ucoz.ru/publ/0-0-0-22-13
    Категория: Мои статьи | Добавил: doronina71 (13.02.2011) | Автор: доронина E W
    Просмотров: 220 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Горячая линия
    Школьная жизнь
    Мы в контакте


    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8